Консультация для родителей
Музыкальный руководитель Федорова Н.А.
Основной задачей музыкального воспитания в детском саду является содействие всестороннему, гармоничному развитию ребенка.
Музыкальное воспитание ставит перед собой такие задачи:
-способствовать тому, чтобы дети переживали музыку, которую поют и слушают;
- возбудить их интерес к музыке, формировать музыкальный вкус и эстетическую восприимчивость;
- вызвать у детей любовь к пению, к детским песням и привить им навыки чистой интонации;
- развивать детский музыкальный слух, чувство ритма, приучать их к пластичным, красивым движениям;
- подготовить детей к освоению родной музыкальной речи.
Успешное решение этих задач способствует тому, что у детей развивается чувство уверенности, снимается заторможенность, формируются самодисциплина, чувство коллективизма и сознательность поведения.
Музыкальному воспитанию присуща особая формирующая сила, с одной стороны, благодаря разностороннему эмоциональному воздействию песни и инструментальной музыке, и с другой – потому, что в музыкальном произведении важны не детали и не смысл отдельных слов, а его цельное значение.
Переживание музыки – специфическое средство познания ребенком окружающего мира. Под влиянием музыки ребенок становится эмоционально более уравновешенным. Проводимые игры с пением оказывают положительное эмоциональное воздействие, освобождая ребенка от внутренней напряженности. У него укрепляется чувство уверенности, а также способность адаптироваться в различных обстоятельствах: он учиться без стеснения выражать свои чувства в мимике и жестах. Играя роль, он использует нужные движения, самостоятельно находит их.
Слушание музыки и пения сказывается на настроении ребенка, вызывает различные эмоции (грусть, веселье, растроганность и т.д.), благодаря чему мир чувств ребенка становится более ярким, разнообразным и глубоким.
В процессе пения всегда имеет место интеллектуальная деятельность ребенка. Соединение интеллектуального и эмоционального воздействия развивает умственные способности ребенка. Мелодии песен их текст и различные игровые движения развивают память, снимают напряженность, увеличивают эмоциональное исполнение песни.
Воображение ребенка развивается благодаря игровым ситуациям и исполнению ролей, дающим возможность представить себе то, «чего нет». Когда мы играем в «придумывание мелодии", в "завершение мелодии", в "певческие разговоры", дети создают новые формы из ранее усвоенных музыкальных образах, осевших в их памяти.
Музыкальное воспитание даёт возможность тренировать мыслительные процессы. Дети связывают простые музыкальные термины с конкретными действиями. Они учатся соотносить друг с другом различные понятия, (например: быстро и медлено, громко и тихо). Сравнивают музыкальные явления; мелодии звучащие в высоком и низком регистрах, они анализируют услышанное и высказывают своё мнение.
Музыкальное воспитание способствует также и развитию отвлеченного мышления: мы например, выражаем временные процессы пространственными понятиями, когда говорим о начале и конце песни.
Внутренние закономерности народных играх побуждают ребёнка вновых игровых ситуациях к логическим умозаключениям и к соответствующим действиям,
Работа под фонограммы даёт возможность наблюдать за каждым ребёнком, корректировать движения прямо в процессе исполнения, увлекать детей собственным показом.
Хочется сказать, что последовательность, систематичность, эмоциональный настрой, разнообразные методы и приёмы - вот главное для гармоничного развития ребёнка в музыкальном образовании.